Двигатель G4LC
Основная информация
Двигатель g4lc – это силовой агрегат семейства Каппа, который был выпущен корейскими производителями в качестве основных моторов для установки на компактные и средние модели автомобилей. Эти двигатели очень хорошо зашли на европейский рынок, где получили большую популярность. На территории России их можно встретить на автомобилях Солярис, Пиканто и Риа.
G4lc 1.4 имеет одну отличительную особенность – на нем установлена система VIS. Установка такой системы дала возможность увеличить крутящий момент из-за того, что коллектор впуска начинает изменять свою геометрию. Подобные решения уже давно применяются Японскими компаниями и получили большое распространение.
Двигатель kappa 1.4 mpi g4lc предусматривает то, что регулировка клапанов не требуется, поскольку на нем установлены автоматические гидрокомпенсаторы. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью передачи через металлическую цепь. Присутствует система регулировки фаз по типу Dual CVVt. Этот силовой агрегат отличается расходом топлива в 7 литров в цикле городской эксплуатации, а во время движения по трассе требует порядка 5 литров топлива на 100 километров.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
100
Тип топлива
Бензин АИ-92 АИ-95
Объем, см*3
1368
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
132 (13) / 4000; 134 (14) / 4000
Расход топлива, л/100 км
5.9 - 6.6
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
DOHC CVVT
Выброс CO2, г/км
133 - 151
Диаметр цилиндра, мм
72
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
100 (74) / 6000
Система старт-стоп
опционально
Степень сжатия
10.5
Ход поршня, мм
84
Недостатки
Отзывы об этих силовых агрегатах неоднозначны, поскольку написаны водителями, имеющими свое субъективное мнение. На работоспособности отдельных узлов и всего силового агрегата также сказывается и манера вождения, а также другие внешние факторы. Основными недостатками таких двигателей являются:
- Стук двигателя постоянный повышенный шум и вибрации. Это просчет инженеров, которые допустили просчет при балансировке силового агрегата. К сожалению, приходится мириться с этим недостатком.
- Расход топлива начинает увеличиваться со временем. Это недостаток, вызванный применением нашего отечественного низкокачественного топлива, которое со временем начинает забивать фильтрующие элементы топливной системы.
- Задиры на стенках цилиндров. Это распространенная проблема, которую чаще всего вызывает некачественное масло, перегрев мотора или другие факторы. Поскольку на двигателе стоят гильзы, то справиться с таким недостатком довольно просто и недорого.
- Цепь газораспределительного механизма издает очень много шума во время работы. Также, повышенная громкость наблюдается и при работе форсунок. Побороть эту проблему также не получится.
В целом, корейцам удалось сделать сравнительно хороший мотор, который имеет приличный ресурс работы. На небольшие недочеты не стоит обращать внимание, так как они присутствуют в большем количестве современных двигателей и начинают проявлять себя по-разному. Если использовать качественное топливо и масло, то больших проблем с этим двигателем не будет, естественно при своевременном техническом обслуживании и грамотной размеренной эксплуатации.
Описание
Продолжением серии моторов Гамма стала корейская серия силовых агрегатов Каппа. Абсолютно все линейки имеют свои отличительные черты, положительные качества и kappa проблемы. Основными фишками нового семейства моторов является наличие двух вращателей фаз, уменьшенный вес (моторы весят на 14 килограмм меньше, чем 1.6 gamma), а также использование шеек коленчатого вала и шатунов с уменьшенным диаметром.
Мощность двигателя g4lc kappa составляет почти 100 л.с (если быть точнее, то 99.7 лошадок). Установка нового программного обеспечения позволит добавить еще 10 сил к этому мотору. Нередки случаи, когда официальные дилеры предлагают установить новую прошивку, что является доступной и простой возможностью увеличения мощности.
Моторы g4lc kappa собираются только на территории Кореи, что является положительной отличительной чертой. Производство на родном заводе всегда лучше, поскольку производители заинтересованы в качественной сборке и готовы обеспечивать минимальное количество брака.
Характеристики мотора обеспечиваются тем, что присутствует распределенный впрыск топлива по системе MPI. В этом случае форсунки устанавливаются прямо в коллекторе. Если не углубляться в подробности, то это аналог современного инжектора, который является наиболее оптимальным вариантом. Система позволяет обеспечить впрыск топлива в нескольких точках. Контролируется процесс подачи топлива электронным блоком управления. Такая система также предусматривает установку топливной рампы, работающей в паре с электронным насосом.
Моторы 1.4 л g4lc серии kappa отличаются очень высокой степенью сжатия, которая равняется 10.5 к 1. Благодаря этому точка детонации начинает возникать в верхних пределах двигателя, что приводит к более эффективной отдаче мощности от мотора..
Устройство мотора предусматривает использование алюминиевого блока цилиндров с сухими чугунными гильзами. Такие же блоки устанавливались на моторах линейки Гамма, но они были тяжелее на 14 килограмм.
Снижение веса двигателя постоянно было проблемной задачей для инженеров и конструкторов. О решении этой проблемы с помощью применения алюминия задумывались достаточно давно, но внедрять такое решение вместо дешевого и прочного чугуна было необдуманным поступком. Но масса чугуна в три раза превосходит алюминий, он отличается меньшей теплопроводностью, а также неустойчив к коррозии. В комбинации с другими недостатками чугуна было принято решение о его замене. Но с внедрение алюминия в производство двигателей начали возникать другие проблемы, связанные с повышенной стоимостью производства, быстрым выходом из строя прокладок, а также снижением жесткости блока.
Цилиндры на этом силовом агрегате предусматривают рядное расположение и наличие системы охлаждение. Применены тонкие, но удлиненные шатуны. Тонкость шатунов компенсируется их увеличенной длиной, поскольку короткие шатуны требуют больше усилий для толчка поршня в камере сгорания, поэтому быстро поддаются разрушению.
Коленчатый вал на таких моторах полностью идентичен с линейкой двигателей Гамма, но имеет облегченные шейки.
Система газораспределения предусматривает установку 16 клапанов, оборудованных гидравлическими компенсаторами, а также оснащение двумя фазовращателями на валах. Привод газораспределительного механизма приводится в движение путем вращения зубчатой цепи пластинчатого типа.