Двигатель G4LC

Основная информация

Двигатель g4lc – это силовой агрегат семейства Каппа, который был выпущен корейскими производителями в качестве основных моторов для установки на компактные и средние модели автомобилей. Эти двигатели очень хорошо зашли на европейский рынок, где получили большую популярность. На территории России их можно встретить на автомобилях Солярис, Пиканто и Риа.

G4lc 1.4 имеет одну отличительную особенность – на нем установлена система VIS. Установка такой системы дала возможность увеличить крутящий момент из-за того, что коллектор впуска начинает изменять свою геометрию. Подобные решения уже давно применяются Японскими компаниями и получили большое распространение.

Двигатель kappa 1.4 mpi g4lc предусматривает то, что регулировка клапанов не требуется, поскольку на нем установлены автоматические гидрокомпенсаторы.  Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью передачи через металлическую цепь. Присутствует система регулировки фаз по типу Dual CVVt. Этот силовой агрегат отличается расходом топлива в 7 литров в цикле городской эксплуатации, а во время движения по трассе требует порядка 5 литров топлива на 100 километров.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

100

Тип топлива

Бензин АИ-92 АИ-95

Объем, см*3

1368

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

132 (13) / 4000; 134 (14) / 4000

Расход топлива, л/100 км

5.9 - 6.6

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

DOHC CVVT

Выброс CO2, г/км

133 - 151

Диаметр цилиндра, мм

72

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

100 (74) / 6000

Система старт-стоп

опционально

Степень сжатия

10.5

Ход поршня, мм

84

Недостатки

Описание

Продолжением серии моторов Гамма стала корейская серия силовых агрегатов Каппа. Абсолютно все линейки имеют свои отличительные черты, положительные качества и kappa проблемы. Основными фишками нового семейства моторов является наличие двух вращателей фаз, уменьшенный вес (моторы весят на 14 килограмм меньше, чем 1.6 gamma), а также использование шеек коленчатого вала и шатунов с уменьшенным диаметром.

Мощность двигателя g4lc kappa составляет почти 100 л.с (если быть точнее, то 99.7 лошадок). Установка нового программного обеспечения позволит добавить еще 10 сил к этому мотору. Нередки случаи, когда официальные дилеры предлагают установить новую прошивку, что является доступной и простой возможностью увеличения мощности.

Моторы g4lc kappa собираются только на территории Кореи, что является положительной отличительной чертой. Производство на родном заводе всегда лучше, поскольку производители заинтересованы в качественной сборке и готовы обеспечивать минимальное количество брака.

Характеристики мотора обеспечиваются тем, что присутствует распределенный впрыск топлива по системе MPI. В этом случае форсунки устанавливаются прямо в коллекторе. Если не углубляться в подробности, то это аналог современного инжектора, который является наиболее оптимальным вариантом. Система позволяет обеспечить впрыск топлива в нескольких точках. Контролируется процесс подачи топлива электронным блоком управления. Такая система также предусматривает установку топливной рампы, работающей в паре с электронным насосом.

Моторы 1.4 л g4lc серии kappa отличаются очень высокой степенью сжатия, которая равняется 10.5 к 1. Благодаря этому точка детонации начинает возникать в верхних пределах двигателя, что приводит к более эффективной отдаче мощности от мотора..

Устройство мотора предусматривает использование алюминиевого блока цилиндров с сухими чугунными гильзами. Такие же блоки устанавливались на моторах линейки Гамма, но они были тяжелее на 14 килограмм.

Снижение веса двигателя постоянно было проблемной задачей для инженеров и конструкторов. О решении этой проблемы с помощью применения алюминия задумывались достаточно давно, но внедрять такое решение вместо дешевого и прочного чугуна было необдуманным поступком. Но масса чугуна в три раза превосходит алюминий, он отличается меньшей теплопроводностью, а также неустойчив к коррозии. В комбинации с другими недостатками чугуна было принято решение о его замене. Но с внедрение алюминия в производство двигателей начали возникать другие проблемы, связанные с повышенной стоимостью производства, быстрым выходом из строя прокладок, а также снижением жесткости блока.

Цилиндры на этом силовом агрегате предусматривают рядное расположение и наличие системы охлаждение. Применены тонкие, но удлиненные шатуны. Тонкость шатунов компенсируется их увеличенной длиной, поскольку короткие шатуны требуют больше усилий для толчка поршня в камере сгорания, поэтому быстро поддаются разрушению.

Коленчатый вал на таких моторах полностью идентичен с линейкой двигателей Гамма, но имеет облегченные шейки.

Система газораспределения предусматривает установку 16 клапанов, оборудованных гидравлическими компенсаторами, а также оснащение двумя фазовращателями на валах. Привод газораспределительного механизма приводится в движение путем вращения зубчатой цепи пластинчатого типа.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: